В Кировском отделении дневного пребывания регулярно проводятся профилактические беседы с получателями социальных услуг на тему «Осторожно мошенники» с целью предупреждения и пресечения мошенничеств, так как главной мишенью мошенников являются пенсионеры и инвалиды. Одни звонят по телефону от лица близких родственников и просят выслать срочно деньги, так как попали в беду. Другие предлагают «чудо-овощерезки» и другие удивительные кухонные и медицинские приборы за большие деньги, третьи представляются социальными работниками, предлагая обменять пенсионное удостоверение или вручить подарок. Доверчивые ветераны открывают двери, а потом остаются без денег и ценных вещей. С пожилыми людьми обсуждаются различные случаи мошенничества и профилактические меры борьбы с обманщиками, раздаются буклеты.
Профилактическая работа в Центре в данном направлении будет продолжена, ведь только совместными усилиями можно успешно бороться с мошенниками. Телефонное мошенничество получило развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным. В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер есть у всех, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Как же обезопасить себя и близких? Главное правило — никогда не говорить незнакомым людям никаких личных данных по телефону, особенно SMS-коды или номера банковских карт. Сотрудники банков даже в крайних случаях не спрашивают эти данные, а по телефону обычно лишь о чём-то уведомляют или просят подойти в офис. Сотрудники предоставили в целях распространения среди граждан пожилого возраста и инвалидов памятки, предупреждающие о действиях мошенников. Профилактическая работа в отделении в данном направлении будет продолжена, ведь только совместными усилиями можно успешно бороться с мошенниками.